Информация Росреестра
28.09.2021
Росреестр и МФЦ Пермского края подвели первые итоги реализации проекта «Стоп-бумага»
В апреле 2021 года вступили в силу изменения в закон о государственной регистрации недвижимости, которые позволили реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход к электронному документообороту, создание цифрового архива и минимизацию количества хранимой в Росреестре на бумаге информации.
Все документы, предоставляемые в Росреестр в рамках услуг по государственному кадастровому учету и регистрации прав на бумажных носителях, теперь возвращаются заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий. Ранее часть документов (заявления, правоуставливающие документы и др.) оставалась на хранение в архиве регионального Росреестра.
«Например, если при покупке квартиры в пакете документов для регистрации было представлено три договора купли-продажи, то после ее проведения все экземпляры договора с отметками о сканировании и регистрации права будут возвращены заявителям. Теперь в Управлении документы будут храниться только в электронных архивах», - рассказала Лариса Пьянкова, заместитель руководителя Управления Росреестра.
МФЦ и Росреестр Пермского края приступили к реализации проекта «Стоп-бумага» с середины июня текущего года. За это время в новом формате было предоставлено почти 14, 5 тысяч услуг.
«Благодаря реализации проекта мы планируем свести к минимуму бумажный документооборот с Росреестром. Это значительно упростит, сделает быстрым и удобным процесс получения услуг», - отмечает Леонид Громов, руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ».
Стоит отметить, что готовые выписки из Единого государственного реестра недвижимости теперь также направляются в отделения «Мои Документы» в электронном виде. Сотрудники МФЦ распечатывают их на бумаге и заверяют своей подписью и печатью.
Напомним, в Прикамье, по поручению губернатора Дмитрия Махонина, ведется активная работа по переводу государственных услуг в электронный вид. «Важно, чтобы получение любой услуги для жителей было качественным и комфортным, – подчеркивал Дмитрий Махонин. – Для достижения этой цели нужно развивать современные электронные сервисы, а также межведомственное взаимодействие, чтобы человек с папкой документов не бегал в разные части города, а мог в режиме единого окна решить несколько вопросов».
Об Управлении Росреестра по Пермскому краю
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.
Сайт Росреестра: http://rosreestr.gov.ru/
http://vk.com/public49884202
https://www.instagram.com/rosreestr59/
Контакты для СМИ
Пресс-служба Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю
+7 (342) 205-95-58 (доб. 0214, 0216, 0219)