16+
Администрация Октябрьского муниципального района
Хлебный спас
Дом детского творчесва
Аллея
Площадь победы
Хлебный спас2
Средняя общеобразовательная школа № 1
Энергосбыт
У детской библеотеки
Мечеть
Октябрьский
Вышка
Старое дерево
Обелиск
Железнодорожный вокзал (1916 г.).
Святой источник
Свято-Сергиевский храм
Верхний пруд
Жатва
День победы
Руины
Играй гармонь!
Стройтехсервис
Газ
Памятник
Электричка
arbat_28
Нефтяная вышка
Река
ZAРоссию
Воин
Официальный сайт
Официальный сайт администрации Октябрьского городского округа Пермского края
Главная / Прокуратура разъясняет / Информация и новости / О мерах по предупреждению хищений денежных средств при использовании банковских карт

О мерах по предупреждению хищений денежных средств при использовании банковских карт

17.02.2021

О мерах по предупреждению хищений денежных средств

при использовании банковских карт

 

На территории Октябрьского городского округа зафиксированы  преступления, связанные с хищением денежных средств при использовании банковских карт. Росту таких преступлений способствует недостаточная осведомленность граждан в области информационных технологий.

Чтобы не стать жертвами хищения денежных средств при использовании банковских карт, граждане должны помнить, что сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:

- персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилию владельца банковской карты);

- реквизиты и срок действия карты;

- пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;

- логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.

Также гражданам необходимо запомнить, что сотрудники банка никогда не предлагают:

- установить программы удаленного доступа (или иные приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);

- перейти по ссылке из СМС-сообщения;

- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;

- под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;

- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.

Граждане должны понимать, что банк может начать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам, предоставляемым данным банком. При этом звонки от имени банка совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне банковской карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера никакого отношения к банку не имеют.

Гражданам следует использовать только официальные каналы для связи с банком: форму обратной связи на официальном сайте банка в сети «Интернет», онлайн-приложения, телефоны горячей линии, группы или чат-боты в мессенджерах, а также официальные банковские приложения из магазинов App Store, Google Play, Microsoft Store.

При использовании банкоматов граждане должны отдавать предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (в офисах банков, в госучреждениях, крупных торговых центрах).

Перед использованием банкомата необходимо осмотреть его, чтобы убедиться, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств; обращать внимание на неисправности и повреждения банкоматов. Совершая операции с использованием банкоматов, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь.

Владелец карты должен самостоятельно обеспечивать конфиденциальность ее реквизитов, а для этого ему необходимо избегать:

- подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;

- использование ПИН-кода, CVV – кода при заказе товаров и услуг в сети «Интернет», а также по телефону;

- сообщения кодов третьим лицам (иначе все операции, совершенные с использованием ПИН-кода или CVV-кода, считаются совершенными самими владельцами карт и не могут быть опротестованы);

При использовании мобильного телефона для совершения банковских операций гражданам необходимо:

- при установке приложений обращать внимание на полномочия, которые они запрашивают. Внимательно относиться к приложениям, которые требуют «разрешить» доступ к адресной книге, отправку СМС-сообщений, доступ к сети «Интернет»;

- отключать в настройках телефона возможность использования голосового управления телефоном и всеми приложениями при заблокированном экране;

- сверять реквизиты операции в СМС-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то полученный одноразовый пароль вводить нельзя;

- использовать только проверенные сайты в сети «Интернет», на которых предусмотрена оплата товаров и услуг с помощью банковской карты;

- в случае смены номера мобильного телефона, к которому привязана банковская карта, обязательно связаться с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку, а также заблокировать неиспользуемую сим-карту.

 

Прокурор района советник юстиции Л.В. Панков

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год