16+
Администрация Октябрьского муниципального района
Хлебный спас
Дом детского творчесва
Аллея
Площадь победы
Хлебный спас2
Средняя общеобразовательная школа № 1
Энергосбыт
У детской библеотеки
Мечеть
Октябрьский
Вышка
Старое дерево
Обелиск
Железнодорожный вокзал (1916 г.).
Святой источник
Свято-Сергиевский храм
Верхний пруд
Жатва
День победы
Руины
Играй гармонь!
Стройтехсервис
Газ
Памятник
Электричка
arbat_28
Нефтяная вышка
Река
ZAРоссию
Воин
Официальный сайт
Официальный сайт администрации Октябрьского городского округа Пермского края

Новости прокуратуры

06.11.2018

Штраф за несообщение в налоговые органы информации, необходимой для осуществления возложенных на них функций 

Статьей 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей за несообщение в налоговые органы информации, необходимой для осуществления возложенных на них функций.

На практике возникают вопросы по применению налоговой инспекцией данной статьи и наложению штрафов на налогоплательщиков.

В связи с этим, разъясняю, что привлечению к ответственности по вышеуказанной статье подлежит только то лицо, на которое возложена обязанность представлять налоговому органу сведения, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Согласно п.1.ст.93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Форма требования утверждена Приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Требование о представлении документов должно быть лично вручено налогоплательщику или его представителю либо, если таким образом требование вручить не удается, то оно направляется в порядке, установленном п.4 ст.31 НК РФ.

В судебной практике выделяется ряд ограничений на истребование документов при проведении проверок:

требование о представлении документов может быть направлено налогоплательщику, только если в отношении его проводится налоговая проверка или осуществляются дополнительные мероприятия налогового контроля;

налоговый орган может истребовать только те документы, которые являются основанием для исчисления налогов и сборов;

налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица, а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга.

Кроме того, при решении вопроса о правомерности привлечения к ответственности за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика, судами принимается во внимание:

реальная необходимость истребования налоговым органом конкретных документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации (разумность и обоснованность требований);

реальная возможность налогового органа (проверяющих должностных лиц) изучить (проанализировать) большой объем истребуемых документов, а также были ли изучены все документы (информация), которые были представлены на основании конкретного требования, в том числе при частичном его исполнении;

реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме. Одновременно изучается вопрос, принимались ли меры по добровольному исполнению требования налогового органа, и в каком объеме;

обращался ли налогоплательщик с ходатайством о продлении срока представления истребуемых документов, было ли принято и какое именно было принято решение налогового органа по этому вопросу.

Имеются факты применения судами смягчающих обстоятельств в соответствии со статьей 112 Налогового Кодекса РФ, иные способы удовлетворения исков вплоть до освобождения от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины в совершении налогового правонарушения.

Налоговый орган, истребующий на основании значительное количество документов (большой объем информации), должен быть готов аргументировано пояснить вышестоящему налоговому органу или в суде (при возникновении досудебного или судебного спора), а также при проведении аудиторских проверок внутреннего аудита все вопросы, возникающие в связи с вышеуказанными обстоятельствами.

П.2 ст.129.1 НК РФ установлена ответственность в виде штрафа – 20 000 руб. за повторное совершение в течение календарного года деяния, ответственность за которое установлена в п.1 ст.129.1 НК РФ.

В судебной практике налоговое правонарушение признается повторным, если оно совершено одним и тем же лицом в течение года после наложения взыскания за первое аналогичное правонарушение. Исходя из этого суды приходят к выводу, что вынесение инспекцией в один день нескольких решений по статье 129.1 НК РФ повторности не образует и у инспекции нет оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности по п.2 ст.129.1 НК РФ.

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год